Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в МКДОУ № 13 «Родничок».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Каждое занятие на метеостанции - это новые гипотезы и поиск ответов на самые разные вопросы. Имеет ли вода запах и цвет? Почему день сменяется ночью? Есть ли в почве вода и воздух? Как взвесить воздух? Какие предметы притягивает магнит? С большим интересом наши воспитанники учатся наблюдать, выполнять опыты и делать выводы.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира. Дошкольники получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
Подготовила воспитатель группы № 11 Тетерич С.В.