187330, Ленинградская область, Кировский р-н, г. Отрадное, ул. Советская, д. 15

С каждым годом возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих особые образовательные потребности. В дошкольном учреждении образовательная деятельность  организуется с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития детей. Коррекционно-образовательная работа направлена на оказание квалифицированной помощи в освоении  адаптированной образовательной Программы детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития и осуществляется в процессе взаимодействия педагогов ДОУ компенсирующего вида. 

  • Учитель-логопед: Коррекция звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатков слоговой структуры слова. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи и речевого общения.
  • Учитель-дефектолог: Стимулирование познавательной активности детей, расширение и систематизация знаний об окружающем мире. Развитие психических функций: произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления. Развитие планирующей и обобщающей функции речи путем стимулирования детей к вербальному программированию предстоящих действий и оценки ее результатов. Развитие общих речевых навыков детей. Стимулирование речемыслительной деятельности детей.
  • Воспитатель: Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранения и укрепления их здоровья, эмоционального благополучия. Создание условий, обеспечивающих развитие всех видов детской деятельности, поддержки детской инициативы. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (логопеда дефектолога, психолога и др.). Удовлетворение потребности детей в самовыражении в процессе организации различных видов деятельности. Реализация основной образовательной программы с учетом особенностей возрастных и индивидуальных возможностей развития детей и проведение организованной образовательной деятельности.
  • Педагог- психолог: Проведение психологического обследования:  изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). Участие  в составлении индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей. Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей. Реализация развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка.
  • Музыкальный руководитель: Развитие у детей музыкального  и речевого слуха. Формирование вокально-слуховой координации: способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи. Формирование правильного фразового дыхания. Развитие силы и тембра голоса. Развитие танцевально-игрового творчества, формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании  песен, театральных постановок.
  • Инструктор по физической культуре:  Развитие мелкой и общей моторики детей, формирование физических качеств. Формирование  правильного дыхания. Развитие  координации движений, навыков ориентировки в пространстве. Обогащение двигательного опыта в совместной со взрослыми  и самостоятельной деятельности детей. Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с семьями воспитанников.
  • Медицинский персонал: Участие в уточнении анамнеза ребенка. Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов. Участие в  назначенном специалистами лечения или профилактических мероприятий. Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута.

Выявление и изучение особенностей познавательной деятельности, установление характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка (педагогический мониторинг) лежат в основе прогнозирования его развития, организации воспитания и обучения. В связи с этим особая роль отводится психолого -  педагогическому  сопровождению, позволяющему:

  • выявить индивидуальные психофизические особенности ребенка с ОВЗ;
  • определить оптимальный педагогический маршрут;
  • обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении;
  • спланировать коррекционные мероприятия на основе специальных коррекционных программ;
  • оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
  • определить специальные условия воспитания и обучения ребенка;
  • консультировать родителей (законных представителей) ребенка.

Обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики - основных (ключевых)  характеристик развития личности:

  • познавательная деятельность;
  • речь;
  • эмоционально-волевая сфера;
  • личностное развитие.

Результаты мониторинга анализируются на ПМПк  с участием всех специалистов и педагогов, работающих на каждой группе. Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ (ПМПк) является формой взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с  ОВЗ.

Важной составляющей сопровождения ребенка с ОВЗ является взаимодействие ДОУ и Центра диагностики и консультирования. Комплектование дошкольных групп компенсирующей направленности осуществляется  на основе заключений специалистов  ЦДиК (Центр диагностики и консультировании) г.Кировска:  ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо пройти обследование и получить рекомендации, определяющие  уровень интеллектуального развития с целью своевременного выявления особенностей в психофизическом развитии. Такой подход к комплектованию  позволяет эффективно решать задачи по реализации образовательной  Программы.

            На этапе завершения дошкольного образования с целью выявления динамики развития и определения школьного маршрута проводится комплексное обследование детей специалистами ЦДиК, формируются рекомендации для детей и родителей по выбору школьной программы на основе реальных достижений ребенка с ОВЗ в условиях интенсивной педагогической коррекции.

Наименование образовательной организации (Центра ППМС – помощи): Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"

Местонахождение образовательной организации: 187340 Ленинградская область г. Кировск. Ул. Кирова д. 16/1

Контакты: 8 (813-62) 25-543

Сайт: cdikkirovsk.ru

Электронная почта: cdikkirovsk@mail.ru

Директор МКУДО ЦППМСП. Председатель ТПМПК: Гарголина Ольга Сергеевн